Т-95 "Чёрный Орёл"
Т-95 Чёрный Орёл
Т-95 Чёрный Орёл
Т-95 Чёрный Орёл
Т-95 Чёрный Орёл
Т-95 Чёрный Орёл
В сентябре 1997 года в Омске состоялась первая публичная демонстрация основного боевого танка нового поколения - "Черный орел". По утверждению разработчиков Черного орла, по совокупности своих боевых качеств он превосходит лучшие западные машины - М1А2 "Абрамc", "Леклерк", "Леопард-2", "Челленджер-2" - и на сегодняшний день является сильнейшим в мире танком. Он имеет более высокую боевую живучесть, лучшую защиту экипажа, более мощное вооружение, современный информационный комплекс. Внешне корпус танка мало отличается от корпуса серийного Т-80У: тоже расположение катков, люка механика-водителя, модулей активной защиты. Применение уже отработанной шестикатковой базы свидетельствует о родстве "Черного орла" станками предыдущего поколения, а это существенно облегчит его серийное производство и упростит эксплуатацию в войсках. Наиболее существенным отличием новой машины от Т-80 является сварная башня принципиально нового типа (на танке демонстрировался ее полноразмерный макет, имеющий конфигурацию "штатного" изделия), обладающая высоким уровней защиты. По своим размерам и конфигурации она напоминает башни западных танков последнего поколения. Автоматизированная боеукладка отделена от боевого отделения броневой перегородкой, что значительно повышает защищенность экипажа. Ранее на российских танках барабан автомата заряжания располагался под легким поликом боевого отделения, поэтому взрыв боекомплекта приводил к неизбежной гибели экипажа. При попадании же неприятельского снаряда в боекомплект нового танка энергия взрыва через специальные панели должна уходить вверх, ослабляя свое воздействие на экипаж и элементы конструкции танка. Кроме повышения боевой живучести машины, подобное компоновочное решение позволяет применять более длинные (а следовательно - более мощные) подкалиберные боеприпасы, а также упрощает заряжание и повышает скорострельность орудия. Принятое компоновочное решение позволило уменьшить высоту "Черного орла" по сравнению с Т-80 на 400 мм, сделав его таким образом самым низким танком в своем классе. Горизонтальное расположение боекомплекта в корме башни позволяет использовать более длинные, а следовательно и более мощные бронебойные подкалиберные боеприпасы, а также упрощает процесс автоматического заряжания и повышает скорострельность. Большие углы наклона лобовых листов башни обеспечивают более надежную защиту при обстреле танка бронебойными подкалиберными снарядами. Башня имеет оптимальную, с точки зрения снарядоскойкости, форму передней части и снабжена встроенной димамической защитой, прикрывающей сектор приблизительно в 120 град. Блоки ДЗ установлены и на передней части крыши. По бокам башни размещено 12 трубчатых направляющих, которые свидетельствуют об оснащении "Черного орла" комплексом активной защиты типа "Дрозд". На крыше башни расположены приемники лазерного излучения, что говорит о возможности оснащения танка системой радиоэлектронного подавления, аналогичной системе "Штора". Предполагается, что на Черном орле возможна установка 152-мм пушки, но по оценкам западных специалистов орудие, смонтированное на макете башни, имеет калибр порядка 135-140 мм. Основное орудие танка может вести стрельбу как обычными снарядами, так и управляемыми противотанковыми ракетами. По сообщениям печати, перспективные ПТУР калибром 125 мм, разрабатываемые Тульским конструкторским бюро машиностроения под руководством генерального конструктора академика А. Шипунова, имеют бронепробиваемость 900 - 1000 мм, что позволяет уверенно поражать в лобовую проекцию самых мощный из ныне существующих западных танков - М1А2 Абрамс (эквивалентная толщина лобового бронирования башни - 800 мм). ПТУР увеличенного калибра, безусловно, будут иметь еще большую бронепробиваемость, что позволит успешно бороться с перспективными типами танков. Бортовой информационный комплекс Черного орла обеспечивает контроль за всеми основными системами машины, а также автоматизированный обмен информацией с другими танками и вышестоящими командирами. Танк оснащен новым газотурбинным двигателем мощностью более 1 500 л. с, и имеет боевую массу около 50 т. В результате удельная мощность превышает 30 л. с./т, что является рекордным показателем. Как следствие этого, динамические характеристики Черного орла должны значительно превосходить характеристики западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20-25 л. с./т. Особо следует отметить тот факт, что новый двигатель сохранил массогабаритные характеристики своих предшествеников, что позволяет устанавливать его не только на новых машинах, например, на "Черном орле", но и использовать на модернизируемых танках. Подвеска "Черного орла" - независимая торсионная, с гидроамортизаторами. Использование новой семикатковой ходовой части позволит повысить динамические характеристики машины и улучшить плавность хода по сравнению с шестикатковой "восьмидесяткой". Гусеница "Черного орла" конструкционно подобна гусенице Т-80, но имеет несколько большую ширину. Конфигурация лобовой части корпуса существенно изменена. Рабочее место механика-водителя расположено теперь не под люком, а за ним, что повышает защиту и улучшает эргономику. Лоб и передняя часть крыши корпуса снабжены встроенной динамической защитой. Предполагается, что танк Черный орел поступит на вооружение российской армии после 2000 года. Первые 50 машин будут поставлены военной промышленностью в течение двух лет, а с 2005 года планируется ежегодно закупать по 350 новых танков.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:



Боевая масса: около 50 т
Экипаж: 3 чел
Длина (с пушкой вперёд): ---- мм
Ширина (по гусеничным лентам): ---- мм
Высота: ---- мм
Пушка: 135-152-мм гладкоствольная - пусковая установка
Боекомплект: расположен на корме башни
Типы боеприпасов: предположительно БПС, БКС, ОФС, управляемые ракеты
Комплекс управляемого вооружения: ПТУР 125-мм
Система защиты: система оптико-электронного подавления ПТ ракет типа "Штора"
Дымовая завеса: комплекс активной защиты типа "Дрозд"
Дальность стрельбы: 100-4000 м
Дальномер: лазерный, встроенный в прицел
Прицел: комбинированный, всесуточный
Прибор наблюдения командира: тепловизионный панорамный
Система управления огнём: компьютерная
Заряжание: механическое
Пулеметы: зенитный "Корд" 12,7-мм, спаренный с пушкой ПКТ 7,62-мм
Автоматы: АКМС-74 5,45-мм
Броневая защита: комбинированная, противоснарядная
Динамическая защита: встроенная
Максимальная скорость: приблизительно 70 км/ч
Запас хода по шоссе: 600-700 км
Двигатель: новый газотубинный двигатель ГТД-1500
Мощность: около 1500 л.с.
Подвеска: независимая торсионная с гидроамортизаторами
Гусеница: с РМШ (или с ОМШ)
Hosted by uCoz